Испанский язык бесплатно on-line. Грамматика. Перевод испанских предложений с озвучанием и много другого интересного!
Ахихик, Манзанильо, Чапала (Мексика)

Рассказ про то, как я влюбилась в Мексику. Мы ходим в мексиканский ресторан несколько раз в месяц, таких ресторанов у нас несколько десятков. Готовят очень вкусно, играет приятная латинская музыка, очень дружелюбное обслуживание. Меня везде принимают за свою. Смуглая кожа и испанский с акцентом. Но долгое время Мексика даже не обсуждалась на предмет посещения из-за неблагоприятной криминальной обстановки, войны с наркотрафиком. Но мой друг Александра, живущая в Веракрузе, сказала, что обстановка очень спокойная, полиция очень заинтересована в сохранности граждан и туристов. Мы стали изучать Мексику, города,  климат, количество грингос (белые иммигранты) на душу населения, рестораны, календарь событий и тд.

Мы выбрали два города, а на самом деле побывали в трех. Озеро Чапала (самое большое озеро в Мексике) и Манзанильо (берег Тихого Океана). К сожалению, у нас было только 10 дней. Вот как мы распределили время. Прилетели в аэропорт Гвадалахары из Далласа. 40 минут на такси до города Ахихик, расположенный на Озере Чапала. Через три дня поехали 4 часа на автобусе до побережья Тихого Океана город Манзанилло. Через три дня вернулись также на автобусе на Озеро Чапала, но в другой городок Чапала. И ещё через три дня улетели домой. Теперь подробнее о нашем выборе и самом путешествии.

В международном аэропорту Гвадалахары девушка-таможенник так быстро ставила печати в паспорта, что даже не успевала посмотеть вверх на лица. Так же легко было улететь обратно, никакого стресса, всё размеренно и отрегулировано.  Ахихик очень старый маленький городок на озере с разноцветными домами и узкими каменными улицами, тропическими растениями, красивой набережной, множеством кафе с пристарелыми счастливыми американцами/канадцами/европейцами. Интересный факт, что вокруг Озера Чапала удивительный климат – они называют его “вечная весна”, я бы сказала вечное лето. Температура в течении года не меняется, комфортные +25-28 градусов. Только меняется влажность. С ноября по июнь не бывает ниодного дождя. Природа замирает и потихоньку засыхает. Мы как раз были в конец сухого сезона, горы выглядели выгоревшими. А в июне начинаются дожди (обычно по ночам) и природа оживает. Этого мы ещё не видели, но планируем следущую поездку на влажный сезон.

Нам удалось поговорить с несколькими местными жителями. Они рассказывали, что в Ахихике очень большая гринго-коммьюнити. Они много делают для города и района, волонтируют в школах, больницах, дет.домах; бесплатно учат английский со студентами. Так же они поддерживают экономику городка, кушая в кафе/ресторанах и покупая изделия местного производства. За это местные жители им благодарны и везде радушно принимают. Один раз нам на улице встретилась группа местных студентов и канадский дедушка с ними. Он попросил нам задать молодежи несколько вопросов по английски. Было очень прикольно. Студенты очень волновались и боялись сказать что-то неправильно. Мы кушали в кафе, всё очень вкусно и дешево. На улице по утрам женщина выжимала вручную на прессе апельсины: 80 центов за пол литровый стакан. Вкуснее сока я никогда не пила. В одном из ресторанов я не видела большего размера стейка в своей жизни. Ужин с жаренным осминогом на закуску, стейком на двоих, двумя гарнирами, вином обошелся нам в 25 долларов. В каждом ресторане в разное время «happy hour», когда можно заказать два коктейля по цене одного. Мы в основном гуляли и кушали в Ахихике. Один раз посетили горячие источники. Разного размера джакузи и бассейны с термальной водой 43 градуса, с видом на озеро, шезлонгами на зелёном газоне и кафе. Большой релакс. Каждый вечер гуляли по красивой широкой набережной вдоль озера. Озеро Чапала напоминает Куйбышевское водохранилище на Волге с красивыми горами вдалеке на противоположном берегу. Единственное, что не понравилось в Ахихике, были узкие каменные столетние дороги с тротуарами для одного человека.

Через три дня мы поехали на такси на автобусную станцию Гвадалахары. Интересно, что их автобусная станция напоминает аэропорт. Всё современно, красиво, удобно оборудовано и очень многолюдно. Купили билет до океана город Манзанильо, туда и обратно. Точно не помню, в районе 100 долларов на человека. Перед автобусом стояла тележка с закусками. При входе в автобус каждому дали сендвич, фрукт и напиток на выбор. Я была как будто с другой планеты, живя в России и в Штатах никогда не ездила на таком современном комфортабельном автобусе. Откидное место для ног, чтобы находиться в лежачем положении, кондиционер, два туалета (для мальчиков/для девочек отдельно), вай фай, экран в каждом сидении с возможностью просмотра фильмом на нескольких языках, которые сейчас идут в кинотеатрах. Я посмотела Masterminds (Зачинщики), хорошая комедия, рекомендую. Дорога заняла 4 часас одной короткой остановкой. Посмотрели на пейзажы Мексики. Так как мы были в сухой сезон, все земли были очень сухие. Плантации агавы (для производства текилы) и пальмовые леса, ближе к океану.

«Почему именно Манзанилло?» спрашивали друзья и коллеги. Как-то раз мы смотрели передачу по тв, как американская пара покупала апартаменты в Манзанилло. Дешево и красиво. Они говорили, что много путешествовали и это место одно из их самых любимых. (подтвеждение этому я так и не нашла, наверное мы путешествовали в разных местах). В Манзанилло заранее сняли апартаменты через сайт AirBnB.com. На ресепшн нас ждали ключи от квартиры в небольшом жилом комплексе с бассейном на первой линии. Конец апреля видимо не самый (далеко не самый) активный туристический сезон. Во всем жилом комплексе были только мы и наши соседи по квартире – канадцы. В бассейне мы одни, на пляже ни души. Для нас специально работники апартаментов каждое утро выставляли на берегу зонтик и два шезлонга. Я конечно же первым делом побежала проверять температуру Тихого океана и купаться/плескаться, как нормальный россиянин, который полгода не видел моря. Вода оказалась холодная, хоть в Манзанилло никогда не бывает прохладнее +30. Сила воды оказалась такой сильной, что на первый взгляд небольшая волна, при оттоке пыталась засосать меня вглубину. Страшное чувство, когда я руками и ногами впилась в песок, чтобы удержаться, я почувствовала, как мои колени и запястья выкручиваются от силы воды.  Как я быстро забежала в воду, так же быстро и выскочила. И больше даже не залазила. Это был мгновенный ответ на мой вопрос «Почему никто не купается?».

Мы просто сидели на берегу, читали!!!! Такое возможно только в отпуске без детей. Мне не повезло с выбором книги. А муж читал Tiger, историю про дальневосточного тигра, который выследил и убил своего обидчика. В книге много рассказывалось о России, я это с удовольствием обсуждала. На обед и на ужин ходили пешком в небольшие кафешки, кушали дешевые оболденно-вкусные морепродукты и пили Корону. Одно блюдо поразило меня! Seafood Tower – в этой башне было красиво уложено слоями 7 разных видов свежайших морепродуктов. Манзанильский кулинарный шедевр. Слюни потекли до пола при одной только мысли. В квартире был балкон с двумя креслами и столиком с видом на море и закат. Там мы говорили с детьми по Фейстайму, играли в дурачка, любовались закатом. Ниже выложу фотографии. Закат точно с картинки Баунти. Только ради него одного стоило приехать на побережье Тихого океана. Мы были свидетелями интересного эпизода. Мимо нас по пляжу прошли ученики одного класса среднего возраста с большими чёрными мешками для мусора и несколько учителей. Они шли и собирали, если что-то попадалось. Очень позитивно, с улыбками и напевая что-то. Видимо эта был урок физкультуры. Они появились из-за горизонта с одной стороны и скрылись в противоположной стороне. На пляже чистота идеальная, никаких зарытых семечек и арбузных корок. Что не понравилось в Манзанилло? Мы совершенно не могли спать. Понятно, отпуск без детей. Но даже после… С одной стороны шум волн (окна не закрывались плотно, из-за тёплого климата, по бокам просто были металлические жалюзи без стекла), а с другой стороны порт, где день и ночь загружались/разгружались грузовые суда, наверное идущие из Китая с 10-15 этажными контейнерами.  Но три дня без сна выдержали. Сдали ключи, 4 часа на автобусе обратно и мы снова около озера Чапала в городе с одноименным названием Чапала. Была заранее забронирована комната в гостинице QQ, с ледяным бассейном по колено, абсолютно райским садом и почему-то без завтрака. Хозяева австралийцы, 20 лет живущие в Чапале, очень размеренные и расслабленные. Удивительно, как разница в 15 км от Чапалы до Ахихика может отличать эти два городка. В Чапале больше народа, в основном обеспеченные местные приезжают на выходные из пыльной Гвадалахары. Улицы широкие. Набережная заполненна людьми, детьми, ансамблями Мариачи. Что интересно про эти ансамбли, мы не привыкшие к такого рода вниманию))), местные платят (понятия не имею сколько) и целый ансамбль стоит перед их столиком в ресторане (иногда около лавочки в парке) и поет песни под заказ. А они кушают, разговаривают и не обращают внимания на музыку, только успевают называть следующую песню. Иногда несколько ансамблей в одном ресторане, очень калоритно, до головной боли. Ансамбли состоят из разного набора инструментов: гитара, скрипка, маракасы, саксофон, труба, контробас. Можно встретить и одиноких гитаристов и саксофонистов.  Хочу написать про один (из сотни) ресторан в Чапале – Cozumel. Нам несколько раз его рекомендовали, что очень вкусная еда и бесплатная Маргарита (или белое вино) с заказом основного блюда. Как раз недалеко от нашей гостиницы. Еда и вправду вкусная. Я ела только морепродукты, а муж только стейки говядины. Как обычно пишут: какого же было наше удивление… Вот вот. Не бесплатная Маргарита с заказом основного блюда, а бесплатные МаргаритЫ. Официант наполнял наши бокалы, как только мы были на середине. Мы оставили хорошие чаевые и вышли держась друг за друга, что бывает крайне редко. Можно скать, что было в первый раз. Потом мы там пообедали, потом поужинали… Но я уже пила сок и немного белого вина.

В Чапале утром мы ходили по главной улице до центрального базара. Больше посмотреть, чем покупать. Потому что мы обычно путешествуем только с ручной кладью. Всё что показывают по телевизору, всё видели в живую, но не стали пробовать неизветные фрукты или жареную свиную кожу. Купили нескольно сувениров. Дочка заказывала колечко, которое она потеряла во дворе на третий день после нашего приезда. Как обычно всем по футболке и небольшой мелочи. Мне очень понравился магазин с посудой, расписанной вручную прямо в Чапале. Ничего не купила, оставила это на мой следующий приезд. А вечером мы гуляли до поздна по набережной, кушали мороженное и целовались. Совершенно безопастно и комфортно. Время пролетело незаметно. Такси в аэропорт. Очень быстрый иммиграционный контроль. И конец отпуска.

P.S. Мои ошибки прошу считать за улыбки 🙂

Возможно вам будет также интересно прочитать: